МБОУ "СШ № 15"
г. Иваново
  • О школе

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №15" (МБОУ "СШ № 15")

    В школе осуществляется воспитательная работа:

    • гражданско-патриотическое воспитание;

    • нравственно-эстетическое воспитание;

    • интеллектуально-познавательная деятельность;

    • физкультурно-оздоровительное воспитание;

    • самоуправление.

    История школы

    МБОУ «СШ № 15» расположилась в северо-западной части города Иваново рядом с транспортной магистралью – улица Минская, в микрорайоне, который был застроен в 1950-1960-х годах.

    Здесь живут рабочие, представители технической интеллигенции и мелкие предприниматели. Все они любят и помнят родную пятнашку, ведь здесь прошло их детство, пора их взросления.

    Она неизменно является культурно-просветительским центром района.

    Школа как прежде молода. В ней работают 39 педагогов. Из них имеют высшую квалификационную категорию 18% учителей, первую квалификационную категорию – 29% учителей, соответствие занимаемой должности - 29%.

    В педагогическом коллективе  насчитывается 10 (16%) молодых специалистов, что по сегодняшним меркам немало для современной школы. Любая центральная может этому факту только позавидовать.

    Новое поколение педагогов, способное к инновационной профессиональной деятельности, обладает высоким уровнем методологической культуры и сформированной готовностью к непрерывному процессу образования.

    Все педагогические работники школы имеют базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и систематически занимаются научно-методической деятельностью.

    Достижением является тот факт, что 6 педагогов награждены Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ, 10 педагогов – Почетной грамотой Департамента образования Ивановской области,

    3 педагога имеют звание Почетный работник общего образования РФ, 1 педагог является отличником народного просвещения РФ.

    Бывшему директору школы, Галине Дмитриевне Малинашевской, судьба которой - неотъемлемая часть педагогической истории нашего города, был присвоен знак «Общественное признание»,

    учрежденный Ивановской городской Думой в номинации «Человек - легенда» за особые заслуги и достижения в педагогической деятельности и значительный вклад в развитие муниципальной системы образования.

    С 2007 года школа является муниципальной опорной площадкой по направлению «Инновационные воспитательные системы».

    С 2010 года ежегодно проводятся научно-практические конференции учащихся.

    С 2011 года введено преподавание курса «Основы православной культуры».

    С 2011 года проводятся в системе мероприятия в рамках Дня открытых дверей.

    С 2012 года совместно с Управляющим советом школы действует Совет отцов.

    С 2012 года  ведется факультатив­ный курс для старшеклассников «Нравственные основы семейной жизни».

    С 2012 года открыт «Му­зей истории школы и района».

    С 2013 года школа получила официальный статус регио­нальной инновационной площадки по направлению «Общественно-активная школа».

    С 2017 года открыты кадетско-казачьи классы на 2 уровне образования для обучающихся 7-8-х классов.

    В 2019 году открыта мемориальная доска, посвященная памяти бывшего директора школы Галины Дмитриевны Малинашевской.

    Образование и формы обучения

    В МБОУ "СШ № 15"  организовано обучение в виде очной формы. На данной форме обучения школьник ходит в школу шесть дней в неделю, подчиняется её расписанию и правилам поведения, регулярно получает оценки и аттестуется.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Раздел 1. Введение. Общее описание организации.

    1.    Название и организационно-правовая форма учреждения.    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 15»
    2.    Нормативная база, на основании которой осуществляется деятельность образовательной организации.        Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №15", расположенная по адресу 153029, город Иваново, улица Минская, дом 53, руководствуется в своей деятельности нормативной базой:
          Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
          Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы" от 05.12.2017 N 392-ФЗ.
         Указ Президента РФ от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»
         Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
         Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 г. № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (сроки реализации 2018-2025); 
         Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 в части решения задач и достижения стратегических целей по направлению «Образование»; 
        Паспорт национального проекта «Образование», утвержден Протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 24.12.2018 № 16;
         Приказ Минобрнауки России от 26.07.2017 г. №703 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») Министерства образования и науки Российской Федерации по формированию и введению национальной системы учительского роста».
        Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».
         Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09.2014  № 1726-р «Об утверждении концепции развития дополнительного образования детей»;
         Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015  № 996-р «Стратегия развития воспитания в 
            Российской Федерации на период до 2025 года»;
          Государственная программа «Развитие образования Ивановской области». Постановление Правительства Ивановской области от 13.11.2013 № 450-П с изменениями.
        Устав МБОУ СОШ № 15.
    3.    Миссия школы        Школа является культурным и образовательным центром своего района, консультационным центром для родителей по вопросам развития и воспитания детей.
         В соответствии с миссией Школа следующим образом определяет свои функции по отношению: 
    • к обучающимся и их развитию: обеспечить высокий уровень знаний, общего интеллектуального, культурного и социального развития; научить учиться; способствовать развитию индивидуальных и творческих способностей, выстраивать индивидуальную траекторию развития обучающегося.
     • к социуму: быть ориентиром в качестве образования; помогать обучающимся в профориентации и социализации, поступлении в профессиональные учебные заведения, привлекать к образовательному и воспитательному процессу родителей, обучающихся школы. 
    • к персоналу: создавать условия для постоянного повышения уровня профессиональной квалификации педагогов (самообразования, обучения в команде, внедрения новых стандартов образования); совершенствовать систему стимулов к повышению профессионального уровня, участию в муниципальных, региональных проектах, профессиональных конкурсах, трансляции опыта.
    4.    Приоритетные цели ОО.          Приоритетными целями развития образовательной системы школы на 2022 -2024 годы в соответствии с федеральными, региональными и муниципальными стратегическими документами является: 
           создание современной образовательной среды, обеспечивающей доступное и качественное образование, направленное на воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций, 
          внедрение на уровнях начального, основного и среднего общего образования новых методов обучение и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс.
    Раздел 2. Общее описание и анализ текущего состояния ОО
     
    Описание ОО    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №15"  располагается в северо-западной части г. Иваново, микрорайон школы в основном состоит из домов малоэтажной застройки, ……..
    Контингент обучающихся МБОУ СОШ № 15 неоднороден. Вследствие того, что школа не предъявляет при приеме 
        специальных требований к уровню подготовки обучающихся (согласно Уставу), не дифференцирует их по уровню способностей и обученности, наряду с детьми, демонстрирующими высокие учебные и внеучебные достижения, в школе обучаются дети, нуждающиеся в коррекционно-развивающем обучении, психолого-педагогическом сопровождении, коррекции поведения и социальной адаптации. 
    Как правило, обучающиеся -  это дети из небогатых, а чаще малообеспеченных семей, разных по социальному статусу, в том числе неблагополучных, Это   многодетные семьи (%),  неполные (%),  малообеспеченные(%) воспитываются под опекой (%).  
    Количество обучающихся по данным на март 2022 года составил 703 человека. Занятия организованы в две смены. 
    В соответствии с документами детей с ОВЗ, предоставленными родителями и рекомендациями ПМПК в образовательной организации разработаны, утверждены и реализуются образовательные программы. С целью обеспечения качественного образования детей с ОВЗ в школе организована служба психолого- педагогического сопровождения…????
    Характеристика кадрового состава.    Образовательный процесс в МБОУ СОШ № 15 обеспечен педагогическими кадрами соответствующей квалификации и уровня образования, педагогический состав – 32 человек. 
    100% педагогических работников за последние три года прошли курсы повышения квалификации. В школе работает 8 молодых специалистов в возрасте от 20 до 35 лет. Средний возраст педагогов  42 года. 
    Из 32 педагогов, из которых 6 (18,75%) имеют высшую квалификационную категорию, 7 (21,87%) - первую категорию, 19 (59,37%) – без категории (из них 1 педагогов имеет стаж менее 2-х лет, 6 – менее 5 лет.
    Ежегодно педагоги проходят курсы повышения квалификации на основе выявленных профессиональных дефицитов. По итогам 2021/2022 года количество педагогов, прошедших курсы повышения квалификации на основе выявленных профдефицитов составило 28 человек, из них по предметно-методическим компетенциям - 11 педагогов, по психолого-педагогическим компетенциям - 8 педагогов, по ИКТ и коммуникативным компетенциям - 9 педагогов.
    Управленческая команда также систематически повышает профессиональную квалификацию в УНОИ. В 2021-2022 учебном году прошла курсы повышения квалификации на тему "Эффективное управление образовательной организацией в современных условиях".
    Образовательные результаты:    По итогам внутришкольного мониторинга качества образовательных процент успеваемости за 2020- 2021 гг. по сравнению с прошлым отчётным периодом в целом по школе 
        снизился на 3,1%;
    – по начальной школе повысился на 2,6%;
    – по основной школе повысился на 0,2%;
    – средней школе снизился на 18%
    Динамика успеваемости по школе относительно стабильна. 
    В 2020/2021 учебном году она составила 35,7%. В предыдущем учебном году – 38,8 %. 
    Если отследить количество отличников, хорошистов и учащихся с одной «3», то следует сказать о достаточно стабильных показателях, увеличилось количество отличников с 34 до 42 человек, это связано с увеличением отличников в начальном звене и в старшей школе.
        Итоговые контрольные работы показали достаточный уровень качества знаний и степень обученности по основным предметам. Из анализа административных контрольных работ следует, что качество знаний, уровень обученности является стабильным. Учителя МБОУ СОШ № 15 обеспечивают уровень освоения образовательных программ. Целенаправленная работа позволила добиться повышения познавательного интереса, активности учащихся, вести в системе индивидуальную работу с обучающимися.
    Анализ ВПР 
    1. Результаты весенних ВПР по большинству предметов не подтвердили результаты полугодия. Наблюдается расхождение в оценке в один, а иногда и в два балла.
    2. Самая низкая успеваемость по результатам ВПР наблюдается по предметам математика и русский язык в 5 «В»,6 «А» русский язык ,7 и 8 классах по всем учебным предметам.
    3. Учащиеся 8-х классов имеют самые низкие показатели успеваемости и качества среди всех участников ВПР (математика, русский язык, физика, химия).
    4. Наблюдается небольшой процент учащихся, понизивших свои результаты, по сравнению с отметками по итогам 2019-2020 учебного года.
    5. На основании анализа диаграммы качества выявлена стабильность результатов в 7-х классах по всем предметам, кроме русского языка и математики; хороший уровень сохранности знаний у учащихся 5-х классов по всем предметам; низкий уровень сохранности знаний учащихся 8-х классов по химии.
    6. Сравнительный анализ результатов ВПР по математике и русскому языку за последние три года показывает отрицательную динамику процента низких результатов у оучающихся 5-8 классов.
    Анализ ГИА 
    В 2018/2019 учебном году процент качества сдачи ГИА по математике в 9-ом классе составил 49,3%, в 2020/2021 учебном году – 22,5%, показатель качества уменьшился на 26,8%. По русскому языку показатель качеств в 2018-2019 учебном году - 52,2  %, показатель качества в 2020-2021 58,89-%, увеличился на 6,69 % по сравнению с 2019 годом.
        Анализ ЕГЭ
    Средний балл ЕГЭ русский язык в 2021 году – 50,4 балла в 2020 году – 62 балла, в 2019 году – 51,8 балла. Средний бал ЕГЭ математика (профильный уровень) в 2021 году – 27 баллов, в 2020 – 68 баллов, в 2019 – 62 балла. Наблюдается снижение среднего балла.
        Школа реализует дополнительное образование школьников по предметам спортивной направленности через реализацию дополнительной общеобразовательной программы …………… с использованием сетевой формы обучения. Сетевое сотрудничество осуществляется с ……………………………………….
    Утверждены программы внеурочной деятельности в сфере технического творчества, робототехники и легоконструирования.

    Материально-техническое оснащение школы    Школа обеспечивает комфортные условия для организации образовательного процесса: в достаточном количестве учебная мебель, технические средства обучения и оргтехника; выход в сеть Интернет; современные учебники и интерактивные пособия.
    В учебных кабинетах в достаточном количестве имеется дидактический, раздаточный, контрольно-измерительный и наглядный материал, учебная и справочная литература.
    Кабинеты физики и химии оснащены необходимым лабораторным оборудованием.
    Библиотека школы укомплектована печатными образовательными ресурсами по всем предметам учебного плана, имеет фонд дополнительной литературы.
    Библиотечный фонд составляет 26917 экземпляров, из них 15206 учебников, 11711 экземпляров художественной литературы.
    Читальный зал оснащен АРМ библиотекатя (1 рабочее место и множительная техника) с доступом к сеть Интернет, позволяющей составить электронный каталог библиотечного фонда, оформить электронную подписку на педагогические издания и пользоваться Интернет-ресурсами при подготовке к урокам.
     С целью осуществления образовательного процесса в школе оборудованы и функционируют
    единая локальная сеть;
    сайт образовательной организации;
    17 кабинетов оснащены АРМ учителя (компьютетр, мультимедийное оборудование, экран/интерактивная доска, принтер/МФУ);
    21 мультимедийных проекторов;
    20 интерактивных досок;
    1 зал для проведения видеоконференций;
    программа "Электронный журнал/дневник"
        школьная газета
    Выявленные риски в деятельности ОО в соответствии с рисковым профилем образовательной организации и методы сбора информации, позволившие подтвердить полностью или частично рисковый профиль школы        В ходе диагностики были выявлены и взяты в работу следующие риски:
    -  Низкий уровень оснащения школы (проявлен в средней степени).
    - Недостаточная предметная и методическая компетентность педагогических работников (проявлен в средней степени).
    -  Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности (проявлен в средней степени). 
    - Пониженный уровень качества школьной образовательной и воспитательной среды (проявлен в высокой степени).
    Раздел 3. Цели и задачи развития образовательной организации
    Цель и задачи развития образовательной организации

        Цель и задачи стратегического развития на запланированный срок, опираясь на результаты анализа рискового профиля и выделенных ключевых проблем; 
    Выявленные факторы риска связаны с проблемами школы (на основе рискового профиля школы):
    1) сложный в социальном плане район;
    2) недостаточно развитиая материально-техническая база в части……….;
    3) значительное количество малообеспеченных семей, многие из которых мало занимаются вопросами воспитания и развития детей;
    4) значительная часть родительской общественности занимает пассивную позицию по отношению к школе, не осознавая себя в роли потребителей образовательных услуг, что снижает внешнюю мотивацию обучения школьников. С возрастом детей активность родителей падает;
    5) значительная доля детей с ограниченными возможностями здоровья????
        Обозначенные проблемы в разной степени проявились в рисковом профиле школы в ходе диагностики проекта «500+».
        Таким образом, целью стратегического развития школы на период 2022 –2024 годы будет являться работа над преодолением выявленных рисков.
      Для достижения указанной цели должны быть следующие стратегические задачи:
    1.


    Цель, задачи, ожидаемые результаты на весь запланированный срок по каждому рисковому направлению, выбранному для     Данный раздел должен четко отвечать на вопросы: «Какие конкретные изменения произойдут?», «Для чего изменения произойдут?», «Кто вовлечен в изменения и должен знать о них?» и «Какие ресурсы необходимы для проведения изменений?» в рамках проекта. 

    работы. 

        
    Раздел 4. Меры и мероприятия по достижению цели развития. Адресная методическая помощь («500+»)
    Меры и мероприятия по достижению цели развития. Адресная методическая помощь («500+»)     В данном разделе приводится краткое описание направлений мер и/или мероприятий по достижению поставленной цели и задач развития школы. Данный раздел должен четко отвечать на вопрос: «Каким образом (благодаря чему/за счет каких действий) произойдут планируемые изменения или действия?»
    Раздел 5. Лица, ответственные за достижение результатов 

    Ответственные за достижение результатов 

            Ответственным за реализацию концепции является директор школы Кудряшова Любовь Владимировна. 
        За реализацию поставленных задач концепции развития отвечают заместители директора по УВР: Ковшикова Ирина Анатольевна, Копаева Ольга Владимировна, Лапина Марина Абдулхановна, Марданова Зульфия Анасовна, Силантьева Надежда Викторовна, Филенкова Елена Сергеевна.
        Персонал школы проинформирован о действиях по реализации поставленных задач данной концепции на педагогическим совете   16 марта 2022 года. 
        Педагогический коллектив под руководством управленческой команды принимает непосредственное участие в реализации мероприятий Концепции.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie