Сведения о наличии специальных условий для детей с ОВЗ:
Наличие специально оборудованных учебных кабинетов | да |
Наличие объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | да |
Наличие библиотеки, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | да |
Наличие объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | да |
Наличие средста обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | да |
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации | да |
Наличие специальных условий питания | да |
Наличие специальных условий охраны здоровья | да |
Наличие доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | да |
Наличие электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ | да |
Наличие специальных технических средства обучения коллективного и индивидуального пользования | да |
Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов:
Наличие сведений об обучении детей с ограниченными возможностями здоровья - в школе обучается несколько детей с ОВЗ (младший и средний школьный возраст).
Наличие специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов -школе есть необходимые учебники и материалы для обучения детей с ОВЗ. Обученные педагоги работают по этим учебникам.
Наличие информации о дистанционном обучении детей - дети и педагоги используют все возможности дистанционного обучения, имеющие место в школе.
Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую помощь - если будет необходимо, то в школе есть педагоги, обученные оказывать специализированную помощь.
Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий (наличие приема в специальные (коррекционные) группы по различным образовательным программам, мероприятия, обеспечивающие вовлечение детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в общественную жизнь образовательной организации (экскурсии, классные часы, концерты и т.д.) - да.
Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья - занятия с педагогом-психологом и классым руководителем проводятся регулярно.
В МБОУ "Средняя школа № 15" есть педагоги, специально обученные работать с детьми с ОВЗ, они прошли курсовую подготовку в ГАУ ДПО Ивановской области "Университет непрерывного образования и инноваций", ГАУ ДПО Ярославской области "Институт развития образования"
1. Лапина Марина Абдулхановна - заместитель директора по ВР - "Организация инклюзивного образования детей-инвалидов с ОВЗ в общеобразовательных организациях " (17.11.2014)
2. Семенова Татьяна Борисовна - школьный психолог
- "Организация инклюзивного образования детей-инвалидов с ОВЗ в общеобразовательных организациях" (17.11.2014)
- "Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательной деятельности" (30.10.2020)
3. Воронина Надежда Николаевна - служба медиации - "Проектирование школьной службы примирения: выбор модели, методическое сопровождение" (30.11.2017)
4. Курский Михаил Александрович - учитель технологии - "Внеурочная деятельность обучающихся с ОВЗ: эффективные практики инклюзивного образования" (17.11.2017)
В МБОУ "Средняя школа № 15" организована психолого-педагогическая служба.
Цель: обеспечение полноценного психического и личностного развития детей, подростков в соответствии с их индивидуальными возможностями и особенностями, позволяющими учащимся успешно обучаться и развиваться в условиях школы.
Задачи работы психологической службы: переход от работы в системе «психолог-ребёнок» к системе «психолог-педагог-ребёнок», создание условий для развития педагогической рефлексии.
НОО сопровождают:
1.Кокурников А.А.(педагог-психолог).
2.Бакова А.В.(коррекция учебно-познавательной деятельности).
3. Исаева Л.Ю.(работа с родителями начальной школы).
ООО и СОО сопровождают:
1.Семёнова Т.Б.(педагог-психолог).
2.Воронина Н.Н.(медиатор).
3.Жарикова Л.В. (социальный педагог).
4.Шаров И.М. (работа с одарёнными детьми).
5.Лаврентьева Ю.Н. (коррекция учебной деятельности учащихся «группы риска»).
Основные виды деятельности:
1.Аналитическая.
2.Диагностическая.
3.Консультативная.
4.Развивающая.
5.Коррекционная.
6.Просветительская.